Петроградскую сторону часто называют музеем северного модерна под открытым небом. Действительно, на проспектах, улицах и переулках этого района города сохранилось огромное количество домов, построенных в начале XX века и относящихся к архитектурному стилю модерн.
Австрийская площадь – одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга. Площадь открылась в 1992 году и была названа в честь дружбы Российского государства с Австрией. Для установления -площадки, как её называли местные жители, решили выделить именно этот перекресток с архитектурой в стиле модерн, так напоминающий Вену.
Доходный дом Т.Н. Путиловой или «Дом с совами» по адресу Большой проспект Петроградской стороны, 44 (арх. И.А. Претро, 1907 год).
Здание вызывает ассоциации со средневековыми романскими замками. Своим обликом дом напоминает некоторые постройки Хельсинки – здание телефонной компании и дом страховой фирмы «Похъёла». Архитектор как бы соединил образы этих двух известных построек в своём творении, но, несмотря на монументальность, сделал здание более лёгким и изящным.
Дом К.Х. Кельдаля на Австрийской площади (Каменноостровский проспект, д. 13. Арх. В.В. Шауб, 1903 год).
Этот красивый многоэтажный жилой дом с башнями, куполами, шатрами и шпилями является самой яркой постройкой на площади. Его фасад богато украшен разнообразными орнаментами с масками женских лиц в обрамлении цветов. Привлекают внимание кованые решётки балконов.
Благодаря необычной форме занимаемого участка, своими фасадами здание выходит сразу на две улицы: проспект и площадь.
Выходящий на перекресток Дом Розенштейна был построен в 1915 году по заказу гражданского инженера К.И.Розенштейна, который руководил межеванием участков и прокладкой всей этой улицы. Фасад для этого дома спроектировал архитектор Белогруд, использовав в декоре мотивы готики и ренессанса.
С 1 февраля 2013 года в на первом этаже здания находится Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.
Витебский вокзал в Петербурге - один из первых общественных зданий в стиле модерн. 1904 г. Архитектор академика архитектуры С. Бржозовский при участии гражданского инженера С. Минаша.
Дом герцога Н. Лейхтенбергского Северную столицу трудно удивить роскошью фасада или смелостью архитектурного решения. Но это здание справедливо считается одним из самых красивых в Петербурге.
Основная «изюминка» фасада — это, безусловно, гигантский мозаичный фриз верхнего этажа, состоящий из пяти пейзажных панно, перемежаемых окнами и необычными стеклянными фонариками художественных ателье.